четвер, 18 червня 2009 р.

Завдання для виконання

РОЗМІЩУЄМО ЗАВДАННЯ ДЛЯ СЛУХАЧІВ СТАЖУВАННЯ УЧИТЕЛІВ ПРИРОДНИЧОГО ЦИКЛУ

Завдання можна переглянути тут

ВІДПОВІДІ НА ЗАВДАННЯ НАДІСЛАТИ НЕ ПІЗНІШЕ 20.08.2009

4 коментарі:

  1. Для решения предложенной Вами проблемы следует придерживаться схемы анализа педагогических ситуаций (подробная информация здесь http://revolution.allbest.ru/pedagogics/0000013960.html):
    - прочитать соответствующий материал учебника или лекции по курсу «Педагогика и психология»;
    - перед проведением анализа педагогических ситуаций получить консультацию у преподавателя педагогики и психологии;
    - результаты анализа оформить в педагогическом дневнике или использовать при собеседовании с методистами;
    - проанализировать микросреду, в которой происходит действие, событие;
    - перевести наблюдаемые факты на язык педагогических категорий;
    - выявить источник развития анализируемого события, определить характер, форму и направленность этого развития;
    - выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого пути решения ситуации;
    - выявить, достигло ли цели педагогическое воздействие;
    - определить положения педагогической теории, которые были удачно использованы для решения ситуации;
    - указать ошибки, допущенные в педагогической ситуации;
    - предложить формы, методы и средства педагогического воздействия, которые можно было бы использовать для достижения положительного результата.
    Очевидно, что не зная Валерия и микросреду, мы не можем прийти к положительному результату

    ВідповістиВидалити
  2. Условие задачи

    В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры. Что делать с Валерием?
    - А что случилось?
    - Перестал посещать уроки физкультуры, дважды не явился на тренировку школьной баскетбольной команды, а через неделю - городские соревнования. Я ему при встрече задаю вопрос: "Разве тебе не дорога честь школы?" - А он мне в ответ: "Я выступаю за честь общества! "Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?

    Решение педагогической задачи

    Допустим, в настоящий момент старшеклассник Валерий занят подготовкой к олимпиаде по истории, которая занимает ежедневно много времени. Он дополнительно работает с исторической литературой, со справочниками, много времени просиживает у компьютера в сети Интернет. Он давно уже определился с выбором дальнейшей профессии, которая его очень увлекает. Что может быть интереснее, чем изучение прошлого, перспективы будущего с точки зрения исторической науки? Хорошие показатели в учебе требуют кропотливого труда и конечная цель - победить на городской олимпиаде по истории могут оправдать поведение Валерия.
    Что предложил директор? Сделать замену в составе баскетбольной команды - всегда найдутся желающие, так как в этом возрасте большинство ребят увлекаются спортом и охотно участвуют в соревнованиях. К тому же почетно защищать на городских соревнованиях честь школы. Также директор посоветовал старшекласснику посещать уроки физкультуры регулярно, а в период подготовки к олимпиаде по истории можно, в виде исключения, присутствовать только на уроках, где класс сдает физические нормативы. Педагогический коллектив поддержал действия директора, поняв что ученик принесет больше пользы в деле, которому посвящает много времени и идет кропотливо к победе. Возможно, в истории его призвание и ему есть чем поделиться в вопросах дальнейшего развития общества.

    ВідповістиВидалити